Школы-интернаты санаторного типа организуются хокимами областей и города Ташкента при положительном заключении финансовых управлений на представление управлений Народного образования и здравоохранения, на основании официальных статистических данных, показывающих увеличение заболеваемости среди детей в возрасте от 3 до 16 лет за последние 5 лет.

  • Учащимся школ-интернатов санаторного типа обеспечивается бесплатно общее образование, медицинское обслуживание, питание.
  • Прием детей в школу-интернат санаторного типа осуществляется с 7-летнего возраста.

Виды школ-интернатов санаторного типа:

Школы-интернаты санаторного типа в соответствии с их специализацией подразделяются на следующие типы:

  • для детей, больных сколиозом I — IV степеней;
  • для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания, нуждаающиеся в лечении и оздоровлении в особых условиях.

Не подлежат приему в школы-интернаты санаторного типа:

  • умственно отсталые дети;
  • дети с глубокими отклонениями в поведении, нарушениями в эмоционально-волевой сфере (органического происхождения);
  • дети с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
  • дети с глубокими нарушениями двигательной сферы, самостоятельно не передвигающиеся и не обслуживающие себя;
  • слепые и глухонемые;
  • страдающие частыми эпилептическими припадками (эпилептическая деменция, с дневными и частыми ночными судорожными припадками);
  • страдающие недержанием мочи и кала вследствие органического поражения центральной нервной системы.

Дети данной категории обучаются в школах или на дому, предназначенных для детей с ограниченными возможностями.

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа:

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

На каждого ребенка, направляемого в школу-интернат санаторного типа родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

  • заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;
  • протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;
  • копия свидетельства о рождении;
  • документы об образовании;
  • справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;
  • подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями: педиатра об общем состоянии развития ребенка; психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития; оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи ( для детей с нарушениями слуха - данные о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы); офтальмолога с характеристикой органа зрения; врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, больных сколиозом); врача-фтизиатра (для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания).

Процесс обучения в школах-интернатах санаторного типа:

Направление детей в школы-интернаты санаторного типа осуществляется управлениями народного образования по заключению психолого-медико-педагогической комиссии, созданной при управлениях, с согласия родителей или лиц, заменяющих родителей.

На каждого ребенка, направляемого в школу-интернат санаторного типа родителями или лицами, заменяющими родителей (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей — органами опеки и попечительства), оформляется и представляется личное дело.

В личном деле ребенка содержатся следующие документы:

  • заявление родителей или лиц, заменяющих родителей;
  • протокол с заключением психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендациями по организации образовательно-воспитательной и лечебно-коррекционной работы с ребенком, направленным в специализированное образовательное учреждение;
  • копия свидетельства о рождении;
  • документы об образовании;
  • справка и характеристика с места учебы с отражением данных о продолжительности обучения, успеваемости и поведении, подробный анализ принятых мер по индивидуальной помощи ребенку;
  • подробная выписка из истории развития ребенка, подписанная главным врачом поликлиники по месту жительства ребенка, с заключениями: педиатра об общем состоянии развития ребенка; психоневролога с обоснованным медицинским диагнозом и характеристикой умственного развития; оториноларинголога с характеристикой состояния уха, горла, носа и органов, принимающих участие в артикуляции речи ( для детей с нарушениями слуха - данные о восприятии разговорной и шепотной речи, данные аудиограммы); офтальмолога с характеристикой органа зрения; врача-ортопеда (для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата, больных сколиозом); врача-фтизиатра (для детей группы риска по туберкулезу и хроническим заболеваниям органов дыхания).