Женщина Ф. купила в магазине обувь для своего ребенка. Примерив ее дома ребенку, она обнаружила, что обувь мала. Она вернулась в магазин и попросила заменить ее на другой размер больше, после чего продавец сказал, что проданный товар возврату и обмену не подлежит. Прав ли продавец?

В соответствии с п. 18 Закона Республики Узбекистан "О защите прав потребителей", потребитель вправе в течение 10 дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такого товара в продаже - получить денежную компенсацию. Соответственно, действия продавца неправомерны.

Покупатель Т. приобрел в аптеке лекарства. После того, как врач ему заменил дозировку, Т. решил заменить препарат, но продавец аптеки ему отказал. Правомерен ли отказ?

Согласно п.39 Положения, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, реализованные из аптек, не подлежат возврату и замене их аналогами. Соответственно, продавец был прав.

Женщина К. купила набор мебели для свадьбы дочери в мебельном магазине, но позже хотела заменить его, поскольку цвет не подходил под обои. Продавец отказался заменить мебель, потому что в проданном наборе мебели не было дефектов. К. попросила разъяснения.

Мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.

Поскольку дефектов в мебели не было, то действия продавца правомерны.