Фонд «Эль-Юрт умиди» при Кабинете Министров Республики Узбекистан был создан для обучения специалистов за рубежом и общения с соотечественниками.
Задачи и права Фонда.
Прием на обучение по программам магистратуры, докторантуры, повышения квалификации и стажировки за рубежом осуществляется только для граждан Республики Узбекистан и на основе единых правил приема и отбора.
В конкурсных отборах не могут участвовать лица:
- по программам магистратуры - младше 23 и старше 40 лет, а также ранее получившие образование в магистратуре за рубежом по схожей специальности;
- по программам докторантуры - младше 25 и старше 45 лет, а также ранее получившие степень PhD или доктора наук;
- по программам повышения квалификации и стажировки - младше 25 и старше 50 лет, а также прошедшие обучение за рубежом в течение последних 3 лет по одной из программ Фонда;
- имеющие менее 2 лет опыта работы по выбранной для обучения за рубежом специальности, в том числе педагогического;
- состоящие в выборных органах государственной власти;
- имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершенные тяжкие либо особо тяжкие преступления.
В исключительных случаях, по решениям комиссий, основанных на рекомендации руководителя министерства или ведомства, к конкурсному отбору на обучение по программам магистратуры и докторантуры могут допускаться лица - работники соответствующих министерств и ведомств в возрасте до 45 и 50 лет соответственно.
Стипендия выплачивается:
- на повышение квалификации в зарубежных образовательных и научных учреждениях - сроком до 2 месяцев;
- на стажировку в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, предприятиях и других организациях - сроком до 6 месяцев;
- на обучение в ведущих зарубежных высших образовательных и научных учреждениях по программам магистратуры - в течение 1-2 лет, по программам докторантуры - в течение 1 - 4 лет.
Необходимые документы:
- справка-объективка (анкета) соответствующего образца;
- заявление на имя председателя комиссии по установленному образцу, с указанием формы и направления обучения;
- 2 фотографии установленного образца;
- копии дипломов, удостоверяющих окончание высшего образовательного учреждения, получение ученой степени (кандидат наук, PhD, доктор наук) и ученого звания (старший научный сотрудник, доцент и профессор);
- копия трудовой книжки (при наличии трудового стажа);
- копия паспорта;
- медицинская справка по установленной форме;
- действующий национальный и международный сертификат, определяющий степень знания иностранного языка (Национальный квалификационный сертификат, IELTS, TOEFL и т.п.), если имеется;
- справка об отсутствии судимости.
На стипендиатов, прошедших обучение по программам магистратуры или докторантуры за рубежом, возлагается обязанность отработать непрерывно в течение не менее 5 лет по полученной специальности в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях.
Более подроную информацию можно получить на сайте.