Логопедическое отделение организуется для предотвращения и устранения дефектов речи, коррекции недостатков в физическом и психическом развитии, устранения недостатков в устной речи учащихся, препятствующих усвоению учащимися начальных классов учебных программ по предметам.
Организация логопедического отделения
Логопедическое отделение организуется приказом заведующего районным (городским) отделением народного образования на основании списка детей, нуждающихся в помощи логопеда, который формируется ежегодно в школах.
При этом к каждому логопедическому отделению прикрепляются одно или несколько общеобразовательных учреждений, расположенных на близком расстоянии.
Логопедическое отделение, к которому прикреплено несколько общеобразовательных учреждений, создается в общеобразовательном учреждении, способном выделить для него место и быть наиболее удобным для посещения учащимися других общеобразовательных учреждений.
В логопедическом отделении в должности учителя - логопеда могут работать учителя - логопеды и дефектологи с высшим образованием.
Прием учащихся в логопедическое отделение
Для выявления и отбора учащихся, поступающих в логопедическое отделение, ежегодно до 3 сентября создается рабочая группа в соответствии с приказом директора общеобразовательного учреждения.
С целью уточнения физического и психического состояния учащихся, имеющих недостатки в развитии речи, их направляют на обследование к специалистам районной (городской) многопрофильной центральной поликлиники (невролог, психоневролог, отоларинголог и др.). Выводы этих специалистов хранятся в логопедическом отделе (в личной папке учащегося).
Список учащихся, недостатки которых были обнаружены рабочей группой, утверждается директором общеобразовательного учреждения и представляется в отдел народного образования до 15 сентября. Включение в данный список является основанием для зачисления учащихся в логопедическое отделение.