Идентификационная ID-карта гражданина Республики Узбекистан - документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца ID-карты на территории Республики Узбекистан, содержащий электронный носитель (чип) с внесенными персональными биографическими и биометрическими данными ее владельца.
- новорожденным до 1 года - 2 года (по усмотрению родителей, опекунов (попечителей);
- от 1 года до 16 лет - 5 лет (по усмотрению родителей, опекунов (попечителей);
- с 16 лет - 10 лет.
- по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) - начиная с рождения ребенка и до достижения им 16-летнего возраста;
- достижения гражданином 16-летнего возраста;
- приема в гражданство Республики Узбекистан или признания в качестве гражданина Республики Узбекистан;
- истечения срока действия ID-карты;
- изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, пола гражданина;
- обнаружения неточностей, ошибок и технических дефектов в сведениях, внесенных в ID-карту или чип;
- негодности ID-карты или чипа;
- изъятия ID-карты в качестве вещественного доказательства;
- утери ID-карты.
- заявление-анкету установленной формы;
- ранее выданный паспорт или ID-карту;
- свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);
- решение уполномоченного органа (при изъятии ID-карты в качестве вещественного доказательства);
- квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
||||
1-й этап |
Гражданин Республики Узбекистан:
|
Для получения ID-карты в пункт сбора данных представляет:
|
При необходимости |
||||
2-й этап |
Пункт сбора данных (подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, центры государственных услуг) |
На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан:
|
В течение дня подачи заявления |
||||
3-й этап |
Государственный центр персонализации |
Проверяет наличие и правильность персонального идентификационного номера физического лица гражданина Республики Узбекистан, подавшего заявление для получения ID-карты; а) в случае отсутствия у заявителя персонального идентификационного номера физического лица: формирует персональный идентификационный номер физического лица и направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных; б) при наличии у заявителя персонального идентификационного номера физического лица: направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных. |
В режиме реального времени посредством информационной системы |
||||
4-й этап |
Пункт сбора данных |
На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан, персонализирует и выдает идентификационную ID-карту гражданина Республики Узбекистан. |
В течение одного рабочего дня после полного принятия документов |
||||
5-й этап |
Гражданин Республики Узбекистан |
Обращается с заявлением в пункт сбора данных для восстановления или замены идентификационной ID-карты в случаях:
|
В течение пяти рабочих дней со дня обращения |
||||
6-й этап |
Пункт сбора данных |
На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан, оформляет и выдает идентификационную ID-карту гражданина Республики Узбекистан. |
В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления для восстановления или замены ID-карты |
||||
ID-карта выдается пунктом сбора данных в течение одного рабочего дня после полного принятия документов.
- На основании представленных документов пункт сбора данных осуществляет сбор биографических данных, отпечатков пальцев рук заявителя в электронном виде, производит фотографирование лица в фас в цифровом формате и формирует требование для оформления ID-карты.
- Для получения ID-карты необходимо обратиться в Единый портал интерактивных государственных услуг.
- За оформление ID-карты взимается государственная пошлина.
- Обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется
с 1 января 2021 по 31 декабря 2022 г. в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста.
Действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действителен до 31 декабря 2030 года.
Этапы |
Субъекты |
Мероприятия |
Сроки выполнения |
|||
1-й этап |
Гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, зарегистрированные по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан: по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) — с рождения ребенка и до достижения им 16 лет; по достижении 16-летнего возраста; при выходе или утрате гражданства Республики Узбекистан; по истечении срока действия вида на жительство в Республике Узбекистан или ID-карты. |
Для получения ID-карты представляет в пункт сбора данных: заявление-анкету установленной формы; национальный паспорт гражданина иностранного государства (при первичном оформлении ID-карты для гражданина иностранного государства, постоянно зарегистрированного в Республике Узбекистан); ранее выданные вид на жительство или ID-карту; свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты); документ, выданный уполномоченными органами, подтверждающий прекращение гражданства заявителя (в случае выхода или утраты гражданства иностранного государства); квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется). |
При необходимости |
|||
2-й этап |
Пункт сбора данных (подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел) |
На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан: вносит в систему биографические данные заявителя; осуществляет сбор отпечатков пальцев рук лица в электронном виде; производит фотографирование лица в фас в цифровом формате; формирует электронное требование для оформления ID-карты. |
В течение дня подачи заявления |
|||
3-й этап |
Государственный центр персонализации |
Проверяет наличие и правильность персонального идентификационного номера физического лица гражданина иностранного государства или лица без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, подавших заявление для получения ID-карты; а) в случае отсутствия у заявителя персонального идентификационного номера физического лица: формирует персональный идентификационный номер физического лица и направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных; б) при наличии у заявителя персонального идентификационного номера физического лица: направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных. |
В режиме реального времени посредством информационной системы |
|||
4-й этап |
Пункт сбора данных |
На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, персонализирует и выдает идентификационную ID-карту. |
В течение одного рабочего дня после полного принятия документов |
|||
5-й этап |
Гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, зарегистрированные по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан |
Для восстановления или обмена ID-карты обращается с заявлением в пункт сбора данных в случаях: утери ID-карты; непригодности ID-карты или ее чипа; изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, пола или обнаружения неточностей в сведениях, внесенных в ID-карту, с представлением документов, подтверждающих данные обстоятельства. |
В течение пяти рабочих дней со дня обращения |
|||
6-й этап |
Пункт сбора данных |
На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, оформляет и выдает ID-карту. |
В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления для восстановления или замены ID-карты. |
|||