Идентификационная ID-карта гражданина Республики Узбекистан  - документ, удостоверяющий личность и гражданство владельца ID-карты на территории Республики Узбекистан, содержащий электронный носитель (чип) с внесенными персональными биографическими и биометрическими данными ее владельца.

ID-карта выдается пунктом сбора данных гражданам на следующие сроки
  • новорожденным до 1 года - 2 года (по усмотрению родителей, опекунов (попечителей);
  • от 1 года до 16 лет - 5 лет (по усмотрению родителей, опекунов (попечителей);
  • с 16 лет - 10 лет.

Оформление и выдача ID-карты осуществляется в следующих случаях
  • по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) - начиная с рождения ребенка и до достижения им 16-летнего возраста;
  • достижения гражданином 16-летнего возраста;
  • приема в гражданство Республики Узбекистан или признания в качестве гражданина Республики Узбекистан;
  • истечения срока действия ID-карты;
  • изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, пола гражданина;
  • обнаружения неточностей, ошибок и технических дефектов в сведениях, внесенных в ID-карту или чип;
  • негодности ID-карты или чипа;
  • изъятия ID-карты в качестве вещественного доказательства;
  • утери ID-карты.

Гражданин для получения ID-карты представляет в пункт сбора данных
  • заявление-анкету установленной формы;
  • ранее выданный паспорт или ID-карту;
  • свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);
  • решение уполномоченного органа (при изъятии ID-карты в качестве вещественного доказательства);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).

Схема оформления идентификационной ID-карты гражданина Республики Узбекистан

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

 
               

1-й этап

 

Гражданин Республики Узбекистан:

  • по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) — с рождения ребенка и до достижения им 16 лет;
  • по достижении 16 лет;
  • при получении гражданства Республики Узбекистан;
  • по истечении срока действия биометрического паспорта или ID-карты гражданина Республики Узбекистан.
 

Для получения ID-карты в пункт сбора данных представляет:

  • заявление-анкету установленной формы;
  • ранее выданный паспорт или ID-карту;
  • свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);
  • решение уполномоченного органа (при изъятии ID-карты в качестве вещественного доказательства);
  • квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).
 

При необходимости

 
       
               

2-й этап

 

Пункт сбора данных (подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел, центры государственных услуг)

 

На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан:

  • вносит в систему биографические данные заявителя;
  • осуществляет сбор отпечатков пальцев рук лица в электронном виде;
  • производит фотографирование лица в фас в цифровом формате;
  • формирует электронное требование для оформления ID-карты.
 

В течение дня подачи заявления

 
       
               

3-й этап

 

Государственный центр персонализации

 

Проверяет наличие и правильность персонального идентификационного номера физического лица гражданина Республики Узбекистан, подавшего заявление для получения ID-карты;

а) в случае отсутствия у заявителя персонального идентификационного номера физического лица:

формирует персональный идентификационный номер физического лица и направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных;

б) при наличии у заявителя персонального идентификационного номера физического лица:

направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных.

 

В режиме реального времени посредством информационной системы

 
       
   
       
 

4-й этап

 

Пункт сбора данных

 

На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан, персонализирует и выдает идентификационную ID-карту гражданина Республики Узбекистан.

 

В течение одного рабочего дня после полного принятия документов

 
       
 

5-й этап

 

Гражданин Республики Узбекистан

 

Обращается с заявлением в пункт сбора данных для восстановления или замены идентификационной ID-карты в случаях:

  • утери ID-карты;
  • непригодности ID-карты или чипа;
  • изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, пола владельца ID-карты или обнаружения неточностей в сведениях, внесенных в ID-карту, с представлением документов, подтверждающих данные обстоятельства.
 

В течение пяти рабочих дней со дня обращения

 
       
 

6-й этап

 

Пункт сбора данных

 

На основании документов, представленных гражданином Республики Узбекистан, оформляет и выдает идентификационную ID-карту гражданина Республики Узбекистан.

 

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления для восстановления или замены ID-карты

 
       

 

ID-карта выдается пунктом сбора данных в течение одного рабочего дня после полного принятия документов.

  • На основании представленных документов пункт сбора данных осуществляет сбор биографических данных, отпечатков пальцев рук заявителя в электронном виде, производит фотографирование лица в фас в цифровом формате и формирует требование для оформления ID-карты.
  • Для получения ID-карты необходимо обратиться в Единый портал интерактивных государственных услуг.
  • За оформление ID-карты взимается государственная пошлина.
  • Обмен биометрических паспортов граждан Республики Узбекистан, лиц без гражданства и вида на жительство граждан иностранных государств на идентификационные ID-карты осуществляется
    с 1 января 2021 по 31 декабря 2022 г. в добровольном порядке по достижении 16-летнего возраста.

Действующий биометрический паспорт гражданина Республики Узбекистан действителен до 31 декабря 2030 года.

Схема оформления идентификационной ID-карты гражданина иностранного государства и лица без гражданства, постоянно проживающих в Республике Узбекистан

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

             

1-й этап

 

Гражданин иностранного государства или лицо без гражданства, зарегистрированные по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан:

по усмотрению родителей, опекунов (попечителей) — с рождения ребенка и до достижения им 16 лет;

по достижении 16-летнего возраста;

при выходе или утрате гражданства Республики Узбекистан;

по истечении срока действия вида на жительство в Республике Узбекистан или ID-карты.

 

Для получения ID-карты представляет в пункт сбора данных:

заявление-анкету установленной формы;

национальный паспорт гражданина иностранного государства (при первичном оформлении ID-карты для гражданина иностранного государства, постоянно зарегистрированного в Республике Узбекистан);

ранее выданные вид на жительство или ID-карту;

свидетельство о рождении (при первичном оформлении ID-карты);

документ, выданный уполномоченными органами, подтверждающий прекращение гражданства заявителя (в случае выхода или утраты гражданства иностранного государства);

квитанцию об оплате государственной пошлины (при оплате посредством систем электронных платежей квитанция не требуется).

 

При необходимости

     
             

2-й этап

 

Пункт сбора данных (подразделения миграции и оформления гражданства органов внутренних дел)

 

На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан:

вносит в систему биографические данные заявителя;

осуществляет сбор отпечатков пальцев рук лица в электронном виде;

производит фотографирование лица в фас в цифровом формате;

формирует электронное требование для оформления ID-карты.

 

В течение дня подачи заявления

     
             

3-й этап

 

Государственный центр персонализации

 

Проверяет наличие и правильность персонального идентификационного номера физического лица гражданина иностранного государства или лица без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, подавших заявление для получения ID-карты;

а) в случае отсутствия у заявителя персонального идентификационного номера физического лица:

формирует персональный идентификационный номер физического лица и направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных;

б) при наличии у заявителя персонального идентификационного номера физического лица:

направляет сформированное электронное требование в пункт сбора данных.

 

В режиме

реального времени посредством информационной системы

     
 
     
 

4-й этап

 

Пункт сбора данных

 

На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, персонализирует и выдает идентификационную ID-карту.

 

В течение одного рабочего дня после полного принятия документов

     
 

5-й этап

 

Гражданин иностранного государства

или лицо без гражданства, зарегистрированные по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан

 

Для восстановления или обмена ID-карты обращается с заявлением в пункт сбора данных в случаях:

утери ID-карты;

непригодности ID-карты или ее чипа;

изменения фамилии, имени, отчества, национальности, даты рождения, пола или обнаружения неточностей в сведениях, внесенных в ID-карту, с представлением документов, подтверждающих данные обстоятельства.

 

В течение пяти рабочих дней со дня обращения

     
 

6-й этап

 

Пункт сбора данных

 

На основании документов, представленных гражданином иностранного государства или лицом без гражданства, зарегистрированных по месту постоянного проживания в Республике Узбекистан, оформляет и выдает ID-карту.

 

В течение пяти рабочих дней со дня подачи заявления для восстановления или замены ID-карты.