Основные задачи Агентства по защите прав потребителей:
- разработка и практическая реализация единой государственной политики в области защиты прав потребителей и регулирования рынка рекламы;
- обеспечение доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их производителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- разработка и реализация программ, направленных на просвещение и повышение потребительской грамотности населения;
- оказание содействия потребителям в защите их прав и интересов;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей, а также взаимодействие в области контроля за безопасностью и качеством товаров (работ, услуг);
- анализ причин нарушений прав потребителей, выработку предложений по их устранению и предупреждению нарушений прав потребителей;
- регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечение недостоверной рекламы;
- взаимодействие с институтами гражданского общества и другими организациями в сфере защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка;
- изучение потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования на товары (работы, услуги), подлежащие государственному ценовому регулированию;
- сотрудничество с зарубежными организациями по вопросам защиты прав потребителей и регулирования рекламного рынка.
Права Агентства:
- осуществление контрольных закупок товаров и услуг в точках розничной торговли и оказания услуг, организация их экспертизы (тестирования) на предмет соответствия законодательству о защите прав потребителей;
- проводение изучения соблюдения прав потребителей при поступлении заявлений и жалоб потребителей;
- проведение проверки (без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность) субъектов предпринимательства при наличии фактов нарушения законодательства о защите прав потребителей и рекламе;
- при выявлении случаев реализации потребителям товаров (работ, услуг) с нарушением сроков годности, хранения и службы товаров:
- вносить государственным органам, организациям, учреждениям и предприятиям, независимо от формы собственности, а также индивидуальным предпринимателям, в пределах своих полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе;
- направлять материалы в уполномоченные органы при наличии признаков нарушений законодательства о защите прав потребителей и рекламе, а также в соответствующие органы и организации для решения вопроса о приостановлении, прекращении (аннулировании) действия лицензий (разрешительных документов) на осуществление соответствующего вида деятельности;
- обращаться в суд с заявлениями о защите прав и интересов неопределенного круга потребителей, а также о применении мер правового воздействия к лицам, нарушающим права потребителей;
- получать бесплатно контрольные экземпляры периодических печатных изданий, книжной продукции, документальные материалы выпущенных в эфир теле- и радиопередач, материалы по изготовлению, распространению и размещению рекламы.
Территориальные подразделения Агентства освобождены от уплаты государственной пошлины по искам, подаваемым в суды для рассмотрения в соответствии с возложенными на них задачами.
Для ознакомления с территориальными подразделениями пройдите по ссылке.
- Адрес: 100128, г.Ташкент, ул.Лабзак, 3
- Тел.: (+998 71) 207-46-00
- Веб-сайт: consumer.uz
- e-xat: consumer@exat.uz
- e-mail: info@consumer.uz