- сетевой маркетинг — разновидность розничной реализации товаров, основанной на создании сетевой организацией сети сбытовых агентов, распространяющих товары самостоятельно;
- сетевая организация — юридическое лицо Республики Узбекистан, осуществляющее торговлю на территории Республики Узбекистан самостоятельно либо через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга;
- сбытовой агент — физическое лицо — индивидуальный предприниматель без образования юридического лица, непосредственно реализующий товары через стационарные торговые точки, а также работающий с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице, доход которого зависит только от объема продаж.
- стационарные торговые точки — торговые объекты (магазины, киоски, ларьки, павильоны, аптеки, оптики, автозаправочные станции), дислоцированные на постоянной основе в местах, определенных местными органами государственной власти;
Реализация сетевой организацией товаров сбытовым агентам осуществляется за безналичный расчет на основании договора, заключенного между ними. При этом сетевая организация должна иметь лицензию на осуществление оптовой торговли. Розничная торговля путем сетевого маркетинга осуществляется сбытовыми агентами в стационарных торговых точках. Вне стационарных торговых точек сбытовые агенты работают с потенциальными покупателями посредством принятия заказов на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице. При этом сбытовые агенты не должны навязывать товары потребителям, не выразившим интереса к их покупке, а также должны прекратить предлагать товары по их первому требованию.
Сбытовыми агентами заказы принимаются на покупку того или иного вида товара у покупателей при непосредственном общении. Оформление заказа производится на бланках в двух экземплярах, где указываются: Первый экземпляр бланка заказа передается покупателю, второй сохраняется у сбытового агента.
Сбытовой агент обязан подробно раскрывать потенциальному покупателю при предложении товаров сведения о: Запрещается реализация через сбытовых агентов путем сетевого маркетинга биоактивных добавок (БАД), лекарственных средств и изделий медицинского назначения. Не допускаются ввоз и реализация импортных товаров посредством сетевого маркетинга:
Прием платежей от потребителей сбытовыми агентами осуществляется только в стационарных торговых точках с использованием контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и платежных терминалов. Все наличные денежные поступления, полученные от продажи товаров сетевыми организациями и (или) их сбытовыми агентами, должны быть инкассированы (сданы) в банки в установленном законодательством порядке.
Запрещается привлекать в качестве сбытовых агентов лиц, младше 18 лет, и учащихся средних специальных, профессиональных образовательных учреждений.