Права потребителя:
- пользоваться услугой согласно договору;
- требовать соблюдения минимальной периодичности вывоза твердых бытовых отходов;
- производить предоплату;
- получать информацию о действующем порядке и тарифах;
- подавать заявки в диспетчерскую службу обслуживающей организации;
- подавать жалобу в случае некачественного выполнения договорных обязательств и требовать устранения выявленных недостатков;
- требовать безвозмездного устранения допущенных недостатков при оказании услуг;
- быть освобожденным от обязанностей по оплате услуг за период не предоставления услуг;
- обращаться в суд о возмещении причиненных убытков.
Обязанности потребителя:
- своевременно вносить оплату за оказание услуг;
- размещать отходы в контейнеры на мусоросборочных пунктах;
- при «сигнальном» методе сбора размещать твердые бытовые отходы в специальное автотранспортное средство при его прибытии;
- не выбрасывать бытовые отходы в несанкционированных местах (объектах);
- не сжигать твердые бытовые отходы на объектах, полях и в населенных пунктах без применения специальных технических устройств;
- не допускать организации места сбора и хранения твердых бытовых отходов в помещениях общего пользования многоквартирного дома ;
- при обнаружении неисправностей мусоросборочных контейнеров, мусоросборочных пунктов немедленно сообщать о них в обслуживающую организацию;
- уведомлять специалиста в явочном порядке в течение 10 рабочих дней об изменениях в сведениях о количестве фактически проживающих лиц в многоквартирных и индивидуальных жилых домах.
Обязанности обслуживающей организации:
- осуществлять регулярный вывоз твердых бытовых отходов;
- соблюдать минимальную периодичность вывоза твердых бытовых отходов;
- оказывать потребителям услуги надлежащего качества;
- выполнять в оперативном порядке заявки потребителей, поступившие в диспетчерскую службу (не позднее одного рабочего дня со дня поступления заявки);
- внедрить систему электронной оплаты за оказываемые дополнительные услуги;
- вести учет обращений потребителей и их исполнения;
- осуществлять строительство мусоросборочных пунктов в необходимых количествах, обеспечивающих охват населения на закрепленных за ним территории;
- проводить надзор за состоянием мусоросборочных пунктов и контейнеров;
- обеспечивать оснащение мусоросборочных пунктов необходимым количеством контейнеров для сбора твердых бытовых отходов;
- обеспечивать надлежащее санитарное состояние мусоросборочных пунктов и транспортных средств;
- обеспечивать содержание мусоросборочных пунктов и оплату коммунальных платежей;
- обеспечивать самостоятельное осуществление сортировки твердых бытовых отходов;
- производить текущий и капитальный ремонт мусоросборочных пунктов;
- вести планомерную работу по противодействию массовому скоплению отходов;
- информировать потребителя об изменениях порядка оказания услуг и тарифов на услуги по сбору и вывозу бытовых отходов;
- бесплатно информировать потребителей;
- предпринимать меры по устранению выявленных и предупреждению новых нарушений качества предоставляемых услуг потребителю;
- проводить работы по рекультивации нарушенных земельных участков при обращении с бытовыми отходами.
В случае оказания некачественной услуги потребителю:
- для обращения в Государственный комитет по охране экологии и окружающей среды пройдите по ссылке;
- для обращения в Министерство жилищно-коммунального обслуживания пройдите по ссылке;
- для обращения в Министерство здравоохранения пройдите по ссылке.