Права потребителя:
- требовать непрерывного предоставления услуги теплоснабжения установленного качества, объема, безопасной для его жизни и здоровья на основании договора;
- не производить оплату за услуги теплоснабжения в установленном порядке;
- требовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), осуществления перерасчета при непредоставлении или предоставлении услуги теплоснабжения ненадлежащего качества;
- бесплатно получать сведения об услугах теплоснабжения (об объемах и качестве, условиях ее предоставления, размера платы и порядке его оплаты и т.д.);
- получать акт, составленный в установленном порядке.
Потребителю запрещается:
- отключение отдельных помещений многоквартирных домов от внутридомовой системы отопления и горячего водоснабжения;
- присоединение дополнительных секций к нагревательным приборам или уменьшение их количества, а также перестановка приборов.
Потребитель предупреждается о плановом отключении тепловой энергии и перерыве в письменном виде.
Оформляется акт в двух экземплярах в случаях:
- обнаружения самовольного присоединения к системам теплоснабжения;
- потери горячей воды в результате повреждения или слива из системы отопления.
Один экземпляр акта вручается потребителю.
Акт является основанием для определения меры ответственности потребителя и возмещения причиненного ущерба.
Поставщик имеет право прекратить поставку тепловой энергии в случаях:
- неоплаты полученной услуги теплоснабжения в сроки, предусмотренные договором;
- самостоятельного подключения потребителя к теплоснабжению;
- беспричинного недопуска представителей поставщика к приборам учета для осмотра и снятия их показаний.
При проведении планово-предупредительных ремонтов или подключении новых потребителей поставщик вправе производить отключение теплоснабжения.
В случае проведения планово-предупредительных ремонтов допускается отключение теплоснабжения на срок не более 15 дней в году.
Обязанности поставщика:
- обеспечивать бесперебойную поставку тепловой энергии в объеме, предусмотренном договором, и соблюдать режим подачи;
- осуществлять подачу тепловой энергии с качеством, установленным по стандартизации;
- предоставить потребителю данные по расчетным тепловым нагрузкам;
- поддерживать параметры теплоносителя (горячей воды) в соответствии с договором;
- информировать через СМИ об изменениях в тарифах за пятнадцать дней до введения их в действие;
- бесплатно предоставлять потребителям сведения о состоянии расчетов по оплате за услуги теплоснабжения, а также справки об отсутствии задолженности;
- принимать меры по взысканию задолженности у потребителей за услуги теплоснабжения;
- формировать и передавать в режиме реального времени в систему межведомственного электронного взаимодействия детализированную информацию о состоянии лицевого счета и индивидуальных приборов учета.
Запреты для потребителей:
- производить слив теплоносителя из системы отопления;
- самовольно присоединяться к внутридомовым тепловым сетям или присоединяться к ним в обход приборов учета;
- самовольно нарушать пломбы на индивидуальных приборах учета, демонтировать приборы учета и осуществлять действия, направленные на повреждение;
- совершать действия, нарушающие порядок пользования тепловой энергией, установленный договором.
Поставщик несет ответственность в полном объеме за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в установленном порядке.