Категория иностранных граждан, которые аккредитуются в Министерстве иностранных дел Узбекистана (МИД) и Министерстве юстиции:
- главы иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, члены дипломатического персонала, консульские должностные лица, военные атташе, административно-технический и обслуживающий персонал дипломатических представительств и консульских учреждений, а также члены их семей;
- представители средств массовой информации и члены их семей;
- прибывшие в Узбекистан по служебным делам должностные лица международных межправительственных организаций и правительственных организаций иностранных государств, сотрудники представительств указанных организаций в Узбекистане, а также сотрудники представительств стран при международных организациях, имеющих штаб-квартиру в Узбекистане, которые в соответствии с уставными документами данных организаций или соответствующими договорами пользуются дипломатическими привилегиями и иммунитетами, а также члены их семей.
МИД, указанным лицам выдают аккредитационные карточки, запись об аккредитации производится непосредственно в их национальных паспортах.
Иностранные граждане, аккредитуемые в Министерстве юстиции:
- сотрудники негосударственных некоммерческих организаций (ННО), в том числе религиозных организаций, представительств и филиалов международных и иностранных ННО, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении.
Сбор за аккредитацию:Размер сбора составляет 5 базовых расчетных величин.
В случае отказа в аккредитации сумма сбора возврату не подлежит.
Для получения новой аккредитационной карточки взамен утерянной или пришедшей в негодность взимается плата в размере 50 процентов от ставки сбора.
Общие положения об аккредитации:
- при принятии решения об аккредитации выдается аккредитационная карточка по форме;
- аккредитация осуществляется на срок не более 12 месяцев;
- аккредитация детей, не достигших 18 лет, осуществляется путем проставления в паспорте или в документе, удостоверяющем личность, штампа под аккредитационным номером одного из родителей;
- по окончании срока действия аккредитации, а также при прекращении трудовой деятельности и окончательном отбытии иностранных граждан аккредитационные карточки подлежат возврату в Министерство юстиции.
Принятие решения об отказе в аккредитации:При принятии решения об отказе в аккредитации Министерство юстиции не позднее 3-х рабочих дней в письменной форме уведомляет об этом ННО.
При этом Министерство юстиции вправе не комментировать принятое решение.
Прекращение действия аккредитации:Приостановление или ликвидация деятельности ННО, а также нарушение иностранным гражданином законодательства Узбекистана влечет за собой прекращение действия аккредитации, что означает невозможность его дальнейшего пребывания на территории Узбекистана.
В этом случае иностранные граждане обязаны выехать за пределы Узбекистан в срок, установленный Министерством юстиции.
Аккредитационная карточка:Иностранным гражданам, получившим аккредитационную карточку, визы на въезд в Узбекистан выдаются на срок действия их аккредитации.
Аккредитационная карточка дает право иностранному сотруднику негосударственных некоммерческих организаций (ННО) осуществлять трудовую деятельность только в принимающей ННО.
Владелец аккредитационной карточки, независимо от статуса пребывания, обязан:
- соблюдать законодательство Республики Узбекистан;
- не вмешиваться во внутренние дела Республики Узбекистан;
- использовать помещение и иное имущество ННО исключительно в целях выполнения уставных целей и задач;
- уважать культуру, обычаи, традиции и быт народов, проживающих в Республике Узбекистан.
По окончании срока действия аккредитации, а также при прекращении трудовой деятельности и окончательном отбытии иностранных граждан аккредитационные карточки подлежат возврату в Министерство юстиции.
Утрата или порча аккредитационной карточки:В случае утраты или порчи аккредитационной карточки ее владелец не позднее 3 рабочих дней в письменной форме информирует об этом негосударственную некоммерческую организацию (ННО) и Министерство юстиции.
Для получения новой аккредитационной карточки ННО подает заявление в Министерство юстиции с приложением следующих документов:
- справка из «стола находок» (при утере аккредитационной карточки);
- объявление о признании утерянной аккредитационной карточки недействительной;
- оригинал аккредитационной карточки (в случае порчи аккредитационной карточки);
- четыре цветные фотографии размером 3 х 4 см иностранного гражданина;
- банковский документ об уплате установленного размера платы за выдачу новой аккредитационной карточки взамен утерянной или пришедшей в негодность.
Срок рассмотрения заявления: 10 рабочих дней.
Иностранному гражданину, получившему новую аккредитационную карточку взамен утерянной или пришедшей в негодность, присваивается соответствующий аккредитационный номер, и данные сведения вносятся в Реестр.