В случае обнаружения потребителем производственных или иных недостатков товара в семидневный срок он заменяется на товар аналогичной марки.

Срок может быть продлен, если:
  • необходимо дополнительно проверить качество товара – в течение 20 дней;
  • отсутствует товар аналогичной марки – в течение 1 месяца;
  • необходимо для пустынных и отдаленных районов, районов периодического завоза – в срок, не более 2 месяцев.

За каждый просроченный день продавец (изготовитель) уплачивает потребителю пеню в размере 1 процента цены товара.

Недостатки, обнаруженные в товаре в период гарантийного срока, должны быть устранены безвозмездно:
  • продавцом — в течение 20 дней;
  • изготовителем — в течение 10 дней.

Потребитель вправе предъявить изготовителю требование о безвозмездном устранении недостатков товара по истечении гарантийного срока.

Товары, на которые не распространяется требование о безвозмездном предоставлении на период ремонта или замены товара аналогичной марки:
  • автомобили, мотоциклы, прицепы и номерные агрегаты;
  • мебель;
  • бытовые электроприборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены и др.);
  • бытовые электроприборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры и др.).

Продавец (изготовитель) уплачивает потребителю пеню в размере 1 процента цены товара:
  • за каждый день задержки выполнения требования покупателя о предоставлении ему на время ремонта аналогичного товара;
  • за каждый день задержки устранения недостатков свыше установленных сроков.

В случае отказа в замене товара с недостатками или неустранения недостатков товара продавцом (производителем) необходимо обратиться в уполномоченные органы.


Права потребителя при продаже ему товара с недостатками.

Потребителю может быть продан товар с недостатками.

В таком случае потребитель вправе по своему выбору потребовать
  • замены на товар надлежащего качества аналогичной марки;
  • замены на такой же товар другой марки (модели) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на исправление недостатков;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • расторжения договора с возмещением понесенных убытков.

Потребитель может реализовать указанные права, если недостатки обнаружены в течение
  • гарантийного срока либо срока годности товара;
  • 6 месяцев по товарам, на которые гарантийные сроки и сроки годности не установлены;
  • 2 лет со дня передачи потребителю недвижимого имущества.

Товар с недостатками возвращается продавцу с предъявлением им
  • кассового (товарного) чека;
  • технического паспорта (по товарам, на которые установлены гарантийные сроки).

При покупке некачественной пищевой продукции потребитель в течении 24 часов имеет право требовать
  • замены;
  • уменьшения покупной цены;
  • устранения недостатков и возмещения расходов.

  • Покупатель вправе в течение 10 дней с момента передачи ему непродовольственного товара (например, мыло, посуда, игрушки, канцелярские товары и др.) надлежащего качества обменять купленный товар на аналогичный товар.
  • При отсутствии у продавца необходимого для обмена товара покупатель вправе возвратить приобретенный товар и получить уплаченную сумму.
  • В случае разницы в цене обменивемого товара осуществляется перерасчет.

В случае отказа продавца в замене товара с недостатками

Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар.